jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Дроби и части пиццы

Интересно бывает наблюдать, что разные дети придумывают себе разные удобные схемы для решения задач.
Некоторые идеи оказываются для детей интуитивно понятными и очень наглядными,
а другие схемы работают у одних детей,
но не работают у других.

Недавно на кружке рисовали с детьми дроби - как пироги или пиццы, разделенные на много кусочков-секторов.
Если круг разбит на 4 части, то закрасить три четверти очень легко.

если разрезать пиццу на 12 частей,
и снова попросить детей закрасить три четверти,
то будет уже совсем не так просто и очевидно.

Альбом: krusok14_feb13


Кто-то эту идею сходу видит,
а кому-то приходится помогать.


рисуем три четверти,
три восьмых, три двенадцатых - и смотрим, какая часть больше, какая меньше.



Дети увлеклись,
охотно сравнивают дроби.



обсуждаем, что одну четверть можно закрасить и у квадратного пирога, и у треугольного...



а теперь закрашиваем две трети



Но в целом у меня было ощущение, что детям было сложновато.
Значит, вернёмся к этой идее позже,
и снова начнём с наглядных картинок.

Мне вот в пятом классе не давались пропорции.
Мама кипятилась, и отказывалась понимать, что там может быть непонятным.
Я чувствовала себя ужасно.
Мне было очень стыдно, что я не понимаю столь очевидных вещей,
но я по-прежнему не понимала, что на что умножить - и почему.
А потом через какое-то время вдруг само всё встало на свои места,
и проблема исчезла.
Но я с тех пор очень хорошо помню ощущения ребёнка, которому какая-то тема пока не даётся.

А у вас были в школе какие-то темы, которые вы не понимали?
Tags: кружок, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →