Некоторые идеи оказываются для детей интуитивно понятными и очень наглядными,
а другие схемы работают у одних детей,
но не работают у других.
Недавно на кружке рисовали с детьми дроби - как пироги или пиццы, разделенные на много кусочков-секторов.
Если круг разбит на 4 части, то закрасить три четверти очень легко.
если разрезать пиццу на 12 частей,
и снова попросить детей закрасить три четверти,
то будет уже совсем не так просто и очевидно.
Альбом: krusok14_feb13 |
Кто-то эту идею сходу видит,
а кому-то приходится помогать.
рисуем три четверти,
три восьмых, три двенадцатых - и смотрим, какая часть больше, какая меньше.
Дети увлеклись,
охотно сравнивают дроби.
обсуждаем, что одну четверть можно закрасить и у квадратного пирога, и у треугольного...
а теперь закрашиваем две трети
Но в целом у меня было ощущение, что детям было сложновато.
Значит, вернёмся к этой идее позже,
и снова начнём с наглядных картинок.
Мне вот в пятом классе не давались пропорции.
Мама кипятилась, и отказывалась понимать, что там может быть непонятным.
Я чувствовала себя ужасно.
Мне было очень стыдно, что я не понимаю столь очевидных вещей,
но я по-прежнему не понимала, что на что умножить - и почему.
А потом через какое-то время вдруг само всё встало на свои места,
и проблема исчезла.
Но я с тех пор очень хорошо помню ощущения ребёнка, которому какая-то тема пока не даётся.
А у вас были в школе какие-то темы, которые вы не понимали?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →