jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Часы со стрелками

Я помню, что в 6 лет мне моя прабабушка подарила часы.
Эти часы у меня потом прожили лет 20, не меньше, не отставали, не убегали.
И к тому моменту, как мне их подарили, я давно уже умела определять время по часам.
Понимала, что значит "половина третьего" или "без пяти семь",
и что раньше, "без четверти шесть" или "четверть шестого".

Попробовала поговорить с детьми на кружке про часы, электронные и со стрелками,
и натолкнулась на такое глубокое непонимание,
что пришлось начинать с самого простого.


Мы начали с того, что обсуждали,
какая стрелка показывает часы,
а какая - минуты.

Альбом: krusok14_feb13


Даже это не все знают.
И сколько минут в одном часе - не знают.

Ну что ж, бывает.
Я нарисовала циферблаты без стрелок,
и в прошлый раз мы с детьми рисовали 3 часа ровно, 5 часов ровно.
(я решила, что про минуты поговорим потом, позже, когда их перестанут пугать числа больше 15)



Нарисовала к сегодняшнему уроку новый листок с задачами.
(ААА! Опять я рисовала листок в 3 часа ночи! Нет бы заранее?!)

Как мне казалось - листок совсем простой.
Мне хотелось объяснить идею, что в 13.00 и в 1.00 часы со стрелками показывают одинаково.

Слева часы со стрелками, показывающие 2, 6, 3, 5 часов.
Справа электронные часы, на которых 15, 11, 12, 14, 2, 5, 17, 3 часа.
И надо понять, есть ли тут часы, показывающие одинаковое время, и соединить их.

Во-первых, детей очень смущает наличие двух правильных ответов.
Вот соединит он 13.00 и подходящие часы,
а я подхожу и спрашиваю:
"А вот эти часы сколько показывают?" и показываю на 1.00

И ребёнок, смущаясь, начинает стирать линию.
Есть такое школьное правило: раз строгим голосом спрашивают, значит, ошибка.

Во-вторых,
дети не враз оценили идею,
что после 12 часов идёт дальше 13, но на часах со стрелками это выглядит так же как час.
И почему тогда после 23 часов не идут 24 и 25?



В общем, с некоторыми детьми разобрались,
но до понимания там ещё далеко.
Скорее закинули небольшую идею,
и пусть они теперь с этим поживут, свыкнутся.

А в самом начале урока я рисовала часы,
на которых нарисованы только числа 3, 6, 9 и 12 на циферблате,
а дети дорисовывали остальные числа в нужных местах.

В-третьих, как минимум у одного из детей поймала потрясающую идею из серии "нарочно не придумаешь".
Я пыталась объяснить, что один круг часовая стрелка проходит за 12 часов,
и если было 2 часа дня, то через 12 часов стрелка приходит на то же самое место.
А на электронных часах в это время будет 12 + 2 = 14 часов.
Брали мы, напоминаю, для простоты, ровные часы - 3 часа ровно, пять часов ровно...

Казалось бы, всё логично.
Однако у детей своя логика.
Некоторые из них решили, что надо сложить те числа, на которые показывают обе стрелки, часовая и минутная!
А чего, как раз одна на 12 показывает, другая на 2, и предлагают прибавить к 12 именно 2.
Логично?

А вы помните, в каком возрасте научились определять время по часам?
А дети уже умеют?
Tags: кружок, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →