jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Однажды один динозавр...

Когда мы приходим с Катей на урок, первоклашки толпятся вокруг нашего стола, и стараются успеть нам сообщить самые важные новости.
-А у меня был день рождение!
-А у меня выпал зуб!
-А знаете, тиранозавр в три месяца ростом с меня, а в 7 лет он уже выше этой комнаты!

-А знаете, однажды один тиранозавр...- начинаю я урок.
Дети замирают.
Такого они не ожидали!

Один тиранозавр перекусил змею в трёх местах!

Альбом: krusok7_mart13


Как вы думаете, сколько кусков змеи получилось?



А другой динозавр раскусил змею на 8 частей - сколько раз он кусал?

Задачи простые, но неожиданный антураж воодушевляет детей.
Обсуждаем, сколько раз надо кусать, чтобы вышло 100 частей и двести частей.
А потом уже подбираемся к текстовым задачам...

Текстовые - самый ужас.
Дети вроде бы читают, но условие не понимают.
Все силы уходят на произнесение текста.

Сосчитать-то они могли бы, но продраться через условие им пока тяжело.
А нам приходится изобретать всё новые и новые задачи, не требующие текста.

Меня, кстати, этот разрыв всегда поражал.
В учебнике по чтению дети долго мурыжат отдельные буквы, слова и тексты типа "Мама, ау!", "Маша, ты где?"
А в учебнике математики надо читать чуть ли не с первых страниц...
Где логика?

А ещё давно хочу спросить:
по какому учебнику ваши дети учились в первом классе, и нравится ли он вам?

Мне тут попал в руки учебник Семенова "Математика и информатика" - учится ли по нему кто-нибудь?

Tags: кружок, математика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →