jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Ещё немножко про Омск

В Омске я для начала провела два занятия в детском садике.
Там у них группы разновозрастная,
от 2 до 4 лет,
поэтому с младшими я для начала играла в пальчиковые игры и водила хороводы.

Альбом: omsk_mart13


играли в ладушки и в комариков,
повторяли за мной все движения.

Не каждый раз малыши сходу готовы повторять что-то за незнакомым человеком!


особенно бурный восторг вызвала игра в котиков,
которых надо погладить.


потом я им ещё сказку про Цыплёнка и Утёнка рассказала на пальцах

А со старшими мы играли в счётные палочки,


складывали несложные узоры,
перекладывали по одной палочке


в угадывание количества,
раз-два-три, Маша, смотри!



потом была краткая лекция для родителей и педагогов этого садика, а потом - два семинара в центре "Перспектива"



Я рассказывала про свои любимые идеи учителям и воспитателям:
о том, что дети овладевают счётом не мгновенно,
и о том, что знание цифр не равносильно умению считать,
а умение тыкать пальчиком и произносить "один-два-три-четыре-пять" не вполне счёт.



рассказывала про свои любимые задачи -
про занимательную форму задач,
про интерес,
про то, что математика не равна арифметике.


Учителя слушали внимательно,
задавали массу вопросов,
я им рассказывала и про клинопись,
и про задачи с разделом шоколадок для близнецов.

Когда я пыталась пояснить,
что мне кажется важным включать в тетрадки и учебники задания,
имеющие несколько правильных ответов (те же шоколадки и "я больше тебя"),
мне возразили:
-А как же ЕГЭ?!

А по-моему, любить математику и вообще получать удовольствие от решения нетривиальных задач - важнее, чем с первого класса приучать детей к тому, как сдавать тесты...
Tags: Омск, двухлетки, лекция, математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments