Там у них группы разновозрастная,
от 2 до 4 лет,
поэтому с младшими я для начала играла в пальчиковые игры и водила хороводы.
Альбом: omsk_mart13 |
играли в ладушки и в комариков,
повторяли за мной все движения.
Не каждый раз малыши сходу готовы повторять что-то за незнакомым человеком!
особенно бурный восторг вызвала игра в котиков,
которых надо погладить.
потом я им ещё сказку про Цыплёнка и Утёнка рассказала на пальцах
А со старшими мы играли в счётные палочки,
складывали несложные узоры,
перекладывали по одной палочке
в угадывание количества,
раз-два-три, Маша, смотри!
потом была краткая лекция для родителей и педагогов этого садика, а потом - два семинара в центре "Перспектива"
Я рассказывала про свои любимые идеи учителям и воспитателям:
о том, что дети овладевают счётом не мгновенно,
и о том, что знание цифр не равносильно умению считать,
а умение тыкать пальчиком и произносить "один-два-три-четыре-пять" не вполне счёт.
рассказывала про свои любимые задачи -
про занимательную форму задач,
про интерес,
про то, что математика не равна арифметике.
Учителя слушали внимательно,
задавали массу вопросов,
я им рассказывала и про клинопись,
и про задачи с разделом шоколадок для близнецов.
Когда я пыталась пояснить,
что мне кажется важным включать в тетрадки и учебники задания,
имеющие несколько правильных ответов (те же шоколадки и "я больше тебя"),
мне возразили:
-А как же ЕГЭ?!
А по-моему, любить математику и вообще получать удовольствие от решения нетривиальных задач - важнее, чем с первого класса приучать детей к тому, как сдавать тесты...