любое новое знание, новая информация находят себе место в нужной ячейке, на нужной полочке.
Скажешь им о чём-то, а они тебе сразу - цитату из умной книги, исследование на эту же тему, о котором они читали 5 лет назад, аналогию из другой науки.
Я сама так могу действовать только в рамках некоторых областей, но не везде и не всегда.
(У меня уже давно профессиональная деформация, я помню в лицо и часто по именам кучу детей, из разных стран, с которыми я играла, но родителей их не запоминаю почти, отнюдь не из вредности и не из гордости, а потому что объёма памяти не хватает)
В то же время у меня есть впечатление, что у многих детей, которых я знаю, биты информации свалены в голове в беспорядочную кучу, и им самим сложно бывает найти доступ к нужной информации.
Классический пример этого - Алиса в стране чудес,
которая пыталась вспомнить что-нибудь из географии или из математики.
Такое впечатление, что многие люди, закончив школу, смело выгружают из головы те знания, которыми не пользуются.
Мне вчера рассказывали про взрослых людей, которые на работе не в состоянии без калькулятора посчитать 18 * 10, и сколько будет 50 % от 200,
я не то что не поверила, но моей фантазии не хватает.
Накануне обсуждали, что многие дети не понимают музыкальных длительностей,
и для них совершенно не очевидно, одна восьмая плюс одна восьмая - вместе выйдет одна шестнадцатая? половина? три четверти?
Но с другой стороны, я же помню, что задача сходу примерно определить длину гипотенузы, если известны оба катета,
или задача вычислить примерно длину окружности, если есть диаметр -
тоже многим взрослым кажется сложной.
Мне кажется, что такие сложности возникают тогда, когда дети выучивают какие-то знания без понимания.
Когда взрослые, в погоне за скоростью вычислений, советуют просто выучить наизусть таблицу сложения или таблицу умножения.
А понимание так и не приходит.
Дети могут подставить нужное число в формулу,
и получают при этом зачастую правильные ответы,
но совершенно не понимают, почему эта магическая формула работает.
У меня самой в пятом классе такая ерунда была с пропорциями.
Подставить и получить по формуле ответ я могла,
но того, что называется "нутром чую" не было и в помине.
Потом как-то само устаканилось, но это ощущение угадайки меня смущало чрезвычайно.
А многие дети, как я вижу, так всю школу и живут,
пытаясь угадать, где какая формула подходит.
Для кого-то это происходит с дробями и процентами,
для других такой же тёмный лес - изучение иностранного языка...
Интересно, можно ли сделать, чтобы ребёнок усваивал не отдельный набор маленьких кусочков информации,
а именно структуру?
Как это происходило у вас в детстве: есть ли знания, которые лежат в голове системно, или у вас в голове тоже свалка?
Есть ли области знаний, которые вы умеете рассказывать системно?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →