сначала для малышей 3-4 лет,
потом для старших.
С малышами мы, пока ждали опаздывающих, играли в разные пальчиковые игры.
Всякие простые жестовые игры типа "ладушки-кулачки", "едет-едет наш автобус", "ай да комарики" - в три года дети уже запросто могут все эти движения повторить,
но идея, что можно изобразить любую историю на пальцах, им очень нравится.
Эти игры развивают фантазию, и способствуют умению разыгрывать сюжеты из жизни или из книжек.
Потом водили хороводы: "дует ветер на всём белом свете" и "раздувайся, пузырь".
Поэтому на некоторых игротеках мы начинаем прямо-таки с игры в "каравай" - которую почти все мамы и дети знают.
К тому же, многие дети в 2-3 года любят ходить задом наперёд.
Потом отлично поиграли в
"Как из-под горы
всё бегут ручьи"
Гора росла с каждым разом, пока весь ручеёк не поймали...
Альбом: israel__2apr13 |
Дарики-дарики,
ай, да комарики!
Вились-вились,
Вились-вились,
В носик вцепились!
Ещё играли в "Погладим кошечку",
Мыши водят хоровод" - в центре круга спали кошки, а родители в конце подходили с остальными малышами их погладить.
Для стеснительных детей это повод подойти к другим детям поближе,
для слишком драчливых, и не умеющих соразмерять свою силу - повод потренироваться не шлепать, а гладить ласково.
Потом мы играли в сову и птичек.
Дети (с родителями - для храбрости) прятались в домик, они были птички.
А я была сова, и я объявляла, как долго птички могут летать.
Скажем, я говорила "Десять!" - и начинала громко считать до десяти.
Птички выходили из своего домика и "летали" по залу.
И если бы родители им не помогали вовремя вернуться, ни одна птичка не догадалась бы сама на "восемь. девять" повернуть в сторону дома.
Дети этого возраста ещё не настолько хорошо ориентируются в числовом ряде, как способе измерения времени.
После этого попробовали угадывать, сколько шагов до кошки,
но дети не поняли идею - маловаты пока.
А потом мы играли в отличную вариацию игры в прятки:
Лиса по лесу гуляла,
Лиса хвост потеряла.
Я просила детей честно закрыть глаза (честно закрыть глаза в 3-5 лет очень сложно, но мамы и папы помогали), а сама ходила и приговаривала "Лиса по лесу гуляла, Лиса по лесу гуляла, Лиса по лесу гуляла, Лиса хвост потеряла!"
И в это время я прятала в зале яркий платок рыжего цвета.
Дети должны были идти по залу, найти платок, и увидев его, не кричать, а замереть на месте - и смотреть на платок.
Во-первых, даже старшим было сложно - они подходили почти вплотную, прежде чем могли остановиться.
Во-вторых, многие дети после первого раза продолжали искать хвост в том же месте.
В-третьих, дети могут и вплотную подойти, но не замечать хвост.
Наблюдать было очень забавно.
В конце поиграли немного в настольные игры:
надевали резиночки на пальцы по схеме (это не так-то просто - соотнести схему и свою руку),
играли в Spot it Junior
Spot It Jr.! Animals
и в Барабашку Geistes blitz
Zoch - Geistes Blitz
А в самом конце я рассказывала сказку
А со старшими мы столько всего успели,
даже удивительно!
И знакомились, и спектакли ставили,
и новые игры пробовали...
Swish Junior Card Game
swish junior мне очень понравился
Рассказать подробнее?