ул. Авиамоторная, д. 23
12 АПРЕЛЯ (пятница) в 18:00.
Первое, о чём я считаю важным сказать
чтение - удовольствие, почти как ковёр-самолёт, переносящий человека в другие места, к другим событиям
-А вы сами, взрослые, много читаете?
-А дети ваши хоть иногда видят вас читающими книги?
-Видят ли дети, что вы от чтения своих книг получаете удовольствие?
чтение, как и другие стадии освоения языка, идёт в той же последовательности: сначала пассивное участие, потом уже - самостоятельное чтение.
ребёнок сначала слушает речь, потом начинает ее понимать и реагировать на слова, потом начинает выполнять просьбы и инструкции и отвечать односложно, и только потом начинает говорить сам.
и на каждой из этих стадий каждый из детей может остаться на какое-то время, нужное лично ему.
ускорить этот процесс сложно, да и нужно ли?
чтение - не только технический навык, но и работа души, сопереживание, фантазия, умение угадать - какое ударение выбрать, какой смысл слова следует из контекста и тп
чтение как технический навык тоже может развиваться нелинейно
но для начала очень важно, чтобы был сформирован навык понимания текстов,
это куда важнее знания букв и тем более звуков.
детям, у которых сложности с логопедией, иногда бывает сложно понять, какая буква что обозначает.
мой племянник Лёва как-то в шесть лет меня поразил.
Я дала группе дошкольников такое задание:
закрасьте каждый квадратик узора в соответствии с буквой.
К - красный
С - синий
Ж - жёлтый
З - зелёный
Узоры, где был только красный и синий, Лёва сделал отлично.
А на следующих завис.
Зовёт меня жалобным голосом:
-ВВВеня, я не поняВВ. Что тут надо деВВВать?
-Ты же понял первое задание и всё правильно сделал. Делай дальше, Лёва!
-Так там было синим и кВВасным. А тут я не ВВВнаю - ВВВёлтым кВВВасить или ВВВеВВВёным!
Сменная обувь обязательна!
запись тут
Может ли кто-то приехать и сделать видео-запись как в прошлый раз?
Задавайте вопросы заранее,
тогда я смогу лучше подготовиться