Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

хамельн

Мышематика. Продолжи узор по клеточкам

Во многих тетрадках типа "подготовка к школе" или "подготовка руки к письму" или "первые прописи для малышей" встречаются задания типа "продолжи узор по клеточкам.
Считается, что в 5-6 лет детям надо тренировать мелкую моторику, продолжая подобные орнаменты.
Но по какой-то причине, уж не знаю, то ли так исторически сложилось, то ли бумагу экономят, но почти во всех тетрадках эти узоры рисуют по клеточкам размером 5 или 7 мм.
Я вижу сейчас в наших группах, что очень многим детям в 5-6 лет бывает сложно продолжать узоры по маленьким клеточкам, даже если они отлично понимают идею, и знают, чего от них хотят.
Мы в итоге взяли и нарисовали кучу разных заданий типа "продолжи узор" по клеточкам 15 и 20 мм, и сразу у многих дело пошло на лад.
А ещё мы не раз встречали детей, которые понимают идею паттернов, но по причине плохой моторики не могут эти паттерны нарисовать аккуратно. И мы им предложили продолжать на полу узоры, выложенные из счётных палочек.

P1190364
Узоры можно продолжать в две стороны, и рисовать ничего не нужно
Collapse )
хамельн

Открытый урок в зуме на 100 детей - это прикольно. И ни разу не скучно!

Мы впервые делали не просто открытый урок в зуме, но ещё и трансляцию в ю-тубе, так что в каждой группе было по 100 детей, (а некоторые сидели по 2-3 человека у одного компьютера), и ещё многие смотрели трансляцию или запись.

Вот такой был урок на 6-7 лет - мы вырезали маски, симметричные окошки и хороводы.

Мы обещали урок на 25-30 минут.
Но детей так много, каждый хочет показать, что у него получилось.
В итоге первый урок был на 35 минут, второй - на час.
Collapse )
хамельн

Посоли сахаром и прочие шедевры из серии "от двух до пяти"

Я очень люблю слушать разговоры детей, записывать их словечки.
Когда-то моя мама записывала мои словечки, потом я записывала, как моя дочь путает слова, и говорит "намажь мне виолу на шалаш" (вместо "лаваш"), прямо как Ося из книги про Кондуит и Швамбранию.
Есть какие-то речевые ошибки, которые возникают у многих детей на определённом этапе.
Например, путаница между Л и Р часто возникает у тех детей, которым ставят звук "Р".
Они рассказывают, что "катится коРРРобок по тРРРопинке, а навстРРРечу ему воРРРк!"
На этом основана игра слов в книжке "Малуся и рогопед".

Совершенно чудесное вычитала на днях в рассказах про детей в детском саду:
-"Смотри, это у меня коррекционная фея!"
-???
-"Их у меня шесть, а всего можно собРРать двенадцать, тогда будет полная коррекция!"
А ещё некоторые дети переставляют слоги, и говорят "пасаги" вместо "сапоги", "кашалатка" вместо "шоколадка".
А ещё иногда бывает, что дети заменяют "К" на "Т" и "Г" на "Д".
Один знакомый мальчик говорил "Вайта тот" вместо "васька-кот", и "тетута" - вместо "дедушка", "итать" - вместо "искать".
Мой старший племянник говорил "ГА" вместо "Да".
А ещё он говорил "эка пайка кья кахкья" - сможете расшифровать?
хамельн

По уставу пушку на бок класть не положено

В детских поликлиниках раньше висели на стенах нормативы - что должен уметь среднестатистический ребёнок в 6 месяцев, в год, в два, в три...
Но опыт подсказывает, что все дети разные.
Кто-то начинает ползать в 5 месяцев, а кто-то в 8.
Один начинает ходить в 10 месяцев, а другой в 14.
Кто-то ещё до года говорит первые слова, а кто-то и в полтора молчит, и в два молчит.
С обучением чтению и счёту та же история - одни дети в 3 года знают все буквы и цифры, другие не интересуются буковками до 5-6 лет.
7904MaBoJe
Кто-то умеет залезать на раскачивающуюся верёвочную лестницу в 4 года, а кому-то и в 8 лет это сложно.
Именно поэтому так сложно учить целый класс - даже если у нас есть 30 детей, которым 7 лет, уровень у них будет совершенно разный.
Когда я поступала в первый класс, некоторые из моих одноклассников читали по слогам, некоторые не знали букв, а некоторые читали толстые книги.

Как определить, что уже пора изучать с детьми такого возраста?
Нет универсальных задач, которые подходят для всех детей этого возраста.
В 5 лет мы сами выбирали одежду на прогулку, посмотрев на градусник. И мы отлично понимали, что значит "минус пять", и ориентировались в отрицательных числах. А сейчас я смотрю на пятилеток в группах, и вижу, что многим сложно даже на пальцах посчитать 7 + 2...

Я очень хорошо помню, что мне мама перед первым классом показала, как рисовать графики функций.
И я изрисовала целую тетрадку: "У = Х", "У = Х + 2", "У = 2Х", "У = х : 2"",
" У = IхI" (модуль), "Н = -Х"
Мне очень нравилось писать в табличку значения и строить график по точкам, и догадываться, какие будут значения дальше.

Когда-то моему брату выдали к празднику азбуки выучить две строчки:
"Пусть сейчас я ростом мал,
буду знать про интеграл!"
И я помню, что мама нам рисовала графики на замёрзшем стекле автобуса, и рассказывала про площадь под графиком.

В 9 лет я увлеклась изучением развёрток, и клеила домики, башенки, икосаэдры, додекаэдры.
А у вас были какие-то школьные темы, которые вы узнали до того, как их начали проходить в школе?
хамельн

Я - последняя буква в алфавите

Когда я была маленькой, в детском саду или в начальной школе, я была весьма общительным ребёнком, и на редкость жизнерадостным.
7706Je
Взрослые вокруг меня реагировали на это по-разному.
Я понимаю, что постоянный щебет дошкольника может раздражать.
Но ведь сказать об этом можно по-разному!
И воспитатели в садике, и моя первая учительница часто вставляли в речь разные поговорки и "народную мудрость".

Сейчас я оглядываюсь, и понимаю, что я бы такого детям не стала говорить.
"Помолчи, за умного сойдёшь"
"Слово - серебро, а молчание - золото"
"Много будешь знать - скоро состаришься"
"я" - последняя буква в алфавите!"
"выскочек никто не любит!"
"Не высовывайся!"

А вам окружающие в детстве говорили что-то подобное?
хамельн

Как не сравнивать детей?

Когда мы были маленькими, нас постоянно с кем-то сравнивали.
Не родители, но все вокруг - бабушки у подъезда на лавочке, воспитательницы в садике, соседи, знакомые.
img020Женя_Боря_Крым
-А почему они такого маленького роста? Плохо кушают? - спрашивала весьма доброжелательная соседка.
-А что же это у вас деточка такая маленькая, а уже в школу ходит? Неужели уже сама книжки читает? А наш-то в 7 лет еле-еле по слогам...
Collapse )
хамельн

Вечно с этими близнецами не разберёшь

Мы с братом погодки, у нас разница чуть больше года.
8102JeBo
Это 81-ый год, мне 5 лет, а брату 4.
Мне в детстве казалось, что мы совершенно разные, и я поражалась, почему многие соседи нас путают.
Как-то мама возвращалась с одним из нас домой, и соседка в лифте спросила:
-Это Женя?
-Нет, это Боря.
-А, вечно с этими близнецами не разберёшь! - махнула рукой соседка.
Мама изумилась (она-то точно знала, насколько мы разные и по характеру, и внешне).
Мы очень обижались, если кто-то нас не различал или путал. А ещё нас часто называли обоих мальчиками, или обоих девочками...
Брат мой очень сердился в детстве, что он младший, и обещал, что вырастет и станет старшим братом.
А лет 5 назад до меня вдруг дошло, что мы и в самом деле очень похожи, не внешне, но какими-то очень характерными позами, жестами, интонациями в разговоре.

Мои дети ещё сильнее не похожи между собой, но тоже многие мои друзья забывают, кто из них старше и тп.
А вас когда-нибудь путали с братом или сестрой?
хамельн

Нужны ли детям схемы и шаблоны

У Юли Кузнецовой в Инстаграме интересное обсуждение про схемы и шаблоны. Нужны ли они, и не испортит ли работа с шаблонами фантазию, креатив и готовность придумывать своё.
Юля Кузнецова - не только писатель и автор прекрасных книжек, и мама троих детей, но ещё и автор прекрасных игр и пособий по развитию речи, и она помогает детям научиться сочинять свои истории и даже свои детективы!
Она предлагает детям дописать кусочек истории, или даже не писать, а придумать и продиктовать маме. Вроде как, мы даём шаблон и опору, но реально это помогает ребёнку включить свою фантазию, и быть уверенным в том, что у него всё получится.
Много лет я вела занятия для мам с малышами 2-3 лет,
мы каждую среду играли в пальчиковые игры, водили хороводы,
Подбрасывали мячики или прятались под игровой парашют,
а потом рисовали или лепили...
В каждом занятии есть свои изюминки, свои особенности. В 2-3 года малышам нравится играть с солёным тестом и пластилином просто так, ради процесса, но родителям уже хочется получить на выходе какой-то осязаемый результат. В этот момент нам на помощь приходят шаблоны и схемы.
Collapse )
хамельн

Вот я сейчас попробую - и у меня сразу всё получится!

В последнее время всё чаще наблюдаю самых разных детей, которые уверены, что они сейчас попробуют что-то новое, чего они до того ни разу не делали, и у них сразу же всё получится идеально, красиво, в наилучшем виде.
Первый раз встают на лыжи - и уже уверены, что вот прямо сейчас покатятся быстро и красиво, без единого падения.
Первый раз встают на коньки (впервые в жизни - или впервые после перерыва длиной почти в год) - и тоже уверены, что сразу же начнут ездить и прямо, и поворотами, и задом наперёд, и пистолетиком.
Первый раз берут музыкальный инструмент - и обижаются, что не получается сразу всё сыграть чисто и красиво.
Collapse )
хамельн

Снежинки ... из счётных палочек

Провели 29 декабря новогодний праздничный урок, который можно, мне кажется, всю зиму повторять в очных группах для 5-6 лет.
Сначала собирали снежинки из счётных палочек.
У каждого - по лучу или по два.
PC299576
Ведущий добавляет к своему лучу 1, 2 или 3 палочки, дети добавляют аналогично палочки на свои лучи.
Снежинка растёт на глазах.Collapse )