Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

хамельн

Олимпиады, кружки и удобные дети

Когда я училась в школе, олимпиады по математике проводились чаще всего для учеников старшей школы. Потом появились кружки и олимпиады для средней школы. Сейчас существуют и олимпиады, и кружки для учеников 1-2 класса и даже для дошкольников. И математические школы есть, которые приглашают учеников с 5-ого класса, а есть - даже с 1-2 класса.
Наверное, в этом есть какая-то польза, но я часто наблюдаю весьма заметный перекос.
Школы, которые считаются сильными, и некоторые математические кружки набирают к себе детей не только сильных и мотивированных, но и удобных. Им нужны ученики, которые будут выигрывать олимпиады, а не те, кто интересуются математикой.
И в таких школах и кружках не очень любят тех детей, которые думаю глубоко, но при этом медленно (ведь на олимпиадах надо успеть решить и записать своё решение),
не любят тех, кто пишет криво и неаккуратно (ведь решит он правильно, а красиво оформить решение не сможет, и высоких баллов не получит)Collapse )
хамельн

Интуитивное понимание математики - и правила умножения

Начала читать переводную книжку Джо Боулер "Математическое мышление".
И вычитала весьма созвучную мне идею, что научить математике можно всех, а убеждение "математика - только для избранных" сильно мешает преподавателям математики.
И там же - масса разумных рассуждений о том, что практические математические задачи, увлекающие детей, дают гораздо больше для развития математического мышления, чем все тесты и заучивание информации наизусть. Математика - про понимание и рассуждение, а не про память и затверженные факты.
И вот попалась мне очередная статья о том, почему принято в начальной школе записывать 2 * 9 и не наоборот, и в этой статье автор методички утверждает, что дети в начальной школе просто не способны понять коммутативность умножения и сложения, и поэтому им надо давать только простые задачи.
Мне кажется, что такой подход крайне вреден и даже губителен. Если мы считаем детей глупыми и даём им только простые задачи, то им а. скучно, б. обидно.
Collapse )
хамельн

Кар-гав-мяу

Максим Колосов, автор игр и задачек для детей,
показал нам на семинаре свою вариацию игры в "кар-гав-мяу"
У него есть карточки с животными,
P2290373
И на каждой карточке число.
И дальше много вариантов разных заданий:
га-мяу-мяу - посчитай сумму.
Или "Иа-му" - кто больше?
Или "га-га-га" покажи на пальцах.

Добавила, кстати, картинок и расширила список книжек в рассказе про семинар в Питере
хамельн

Семинар для преподавателей в школе "Апельсин"

Спасибо всем, кто приехал на наш семинар в гостеприимной школе «Апельсин»! Семинар получился живой и активный, мы многое успели – и теорию обсудили, и практику, поработали в парах и в малых группах, поиграли в геометрию, попробовали придумать свои варианты урока… Группа была большая, но очень мотивированная и активная, поэтому мы успели многое обсудить и пощупать. Понятно, что всё о преподавании игровой математики невозможно уместить в один день, но на этот раз, как нам кажется, нам удалось сделать семинар достаточно разнообразным и насыщенным.
P2290382

Мы поговорили о том, что математика – это красиво.
Математика – это не только арифметика, но и геометрия, и логика!
Математику можно понять, и не нужно учить её наизусть. Математика – не телепатия!

Мы стараемся преподавать математику так, чтобы все наши ученики были уверены: математику можно понять! Математика – не выученные наизусть ответы, не тесты и арифметика на скорость, а живые обсуждения, открытые задачи, у которых много правильных решений, и задачи «на подумать».
Collapse )

Наши соцсети:
1. www.youtube.com/женякац74
2. www.facebook.com/mousemath
3. www.instagram.com/mousemath_
4. vk.com/mousemath
5. https://janemouse.livejournal.com

Ближайший семинар в Москве 5 апреля 2020 в клубе "Солнышково"
хамельн

Бросаем кубик - и рисуем монстров

У нас есть любимый урок про монстров, мы его даём и пятилеткам, и шестилеткам, иногда что-то добавляем или упрощаем, но это почти всегда вызывает у детей восторг.
Бросаем игральный кубик - и узнаём, сколько монстру нарисовать голов.
P2113429
Потом бросаем кубик второй раз - и рисуем столько рук.
А третий раз бросаем - и рисуем столько ног.
Collapse )
хамельн

Дети, подростки и домашние дела

Расскажите мне, кто из ваших детей ощутимо помогает вам по хозяйству? С какого возраста они начали вам помогать?
Готовит еду на всех - регулярно, а не раз в месяц, когда левая пятка зачесалась?
Что и в каком возрасте ваши дети делают по дому, и что из этого они помнят сами, а что - делают после десяти напоминаний?
хамельн

Магазин с машинками

У нас есть много вариаций на тему игры в магазин.
Недавно придумали новую версию, весьма удачную.
На прилавке разложены машинки от игры "трафик-джем" (по правилам мы в неё не играем, но карточки иногда используем).
Там на каждой карточке - своя машинка, все разные, и написан номер машинки (от 1 до 49), и это же число записано точками, скажем 23 - 2 ряда по 10 точек и ещё 3 точки.
P2043193
Мы эти карточки разложили, и под каждую спрятали по маленькой картиночке.
Collapse )
хамельн

Рисуем человечков из счётных палочек

Мы очень много используем на занятиях с дошкольниками счётные палочки.
И с четырёхлетками (делаем "солнышки" с лучиками нужной длины вокруг каждой тарелочки с числами, у тарелки "1" лучики по 1 палочке, у тарелки "4" каждый луч из 4 палочек)
и с пятилетками - складываем картинки из пяти палочек, потом одну палочку перекладываем - и просим тоже переложить не все палочки, а только одну.
Или просим сложить 2 одинаковые по форме картинки, если у тебя есть 5 красных и 5 синих палочек. А потом просим из каждой картинки спрятать 1, 2 или 3 палочки. И мы отгадываем: "ты спрятал 2 синих и 3 красных!"
(Дети изумляются, и думают, что мы подглядывали)
А с шестилетками мы эти палочки используем ещё больше - это у нас и монетки при игре в работу и магазин, и строительный материал для продолжения паттернов и орнаментов.
P1231852
Но самый мой любимый урок со счётными палочками - про человечков.
Collapse )
хамельн

Люблю подростковые книжки

Люди добрые, а расскажите мне, что вы сами читаете?
Я часто читаю подростковые книжки всякие.

Вот, например, Линдгрен "Мы с острова Сальткрока" я очень люблю.

Недавно кучу книжек Нестлингер перечитывала.
Из подростковых современных книжек я очень люблю все книги Тамары Михеевой, скажем "Дети дельфинов",

"Янка"

а "доплыть до грота" я ещё не читала, но хочу


всё подряд Нины Дашевской "Я не тормоз", "день числа Пи", рассказы, сборник "Второй", "Около музыки"...

Дарья Вильке "Шутовской колпак" мне понравилась.
Елена Габова «Отпусти меня»
Юлия Кузнецова - "Где папа?", трилогия "Первая работа" - прекраснейшие.
У Жвалевского и Пастернак мне больше всего нравится "Открытый финал"
Я ещё люблю повести Мурашовой, недавно читала её "Обратно он не придёт", и начала читать её "Дом за радугой" - начало захватывающее...

Из взрослых книжек, прочитанных в этом году
"Эффект Ребиндера"
"Чужие дети" Дианы Машковой
а ещё "Одна на краю света" Марины Галкиной...

Что вы мне ещё посоветуете - в комплект к этому всему?
хамельн

Что почитать про то, как играть с детьми в математику

Меня часто спрашивают, где взять теорию - что осмысленно делать с маленькими детьми для того, чтобы развивать их логическое мышление.
Я помню, что несколько раз составляла подобные списки книг, но сходу нашла явно неполный список.
Звонкин "Малыши и математика"
Кац "Пирог с математикой", "Математика вприпрыжку"
Папи "Дети и графы"
Шеврин Житомирский "Геометрия для малышей"
Венгер "Домашняя школа мышления"Collapse )